«Как ИИ сталкивается с реальностью: Сергей Густун о трейдинге, GPT-5 и экзистенциальных кризисах нейросетей»

Искусственный интеллект сейчас переживает период огромного интереса, однако он пока не в состоянии в полной мере заменить профессионального аналитика или трейдера. О будущем ИИ на пересечении с криптоиндустрией и о том, как глава OpenAI Сэм Альтман допустил ошибку с GPT-5, мы поговорили с независимым исследователем Сергеем Густуном.

Сергей Густун (С.Г.): Искусственный интеллект всегда вызывал у меня интерес. В компанию Bitsgap мы разрабатывали продукт с элементами ИИ, который помогал формировать портфели торговых ботов. Ранее я тестировал алгоритмы машинного обучения в трейдинге и ставках. В условиях текущего увлечения LLM мне захотелось глубже изучить эту тему. Меня вдохновляет, как ИИ улучшает продуктивность; например, написание кода стало значительно быстрее. То, что раньше занимало целую неделю, теперь можно сделать за день-два.

FL: В трейдинге и ставках много непредсказуемых факторов. Можно ли полностью полагаться на ИИ в этих областях?

С.Г.: ИИ — это помощник, а не полная замена. Можно создать агента с заданными алгоритмами, и он может показывать хорошие результаты в течение месяца, но затем может начать убыточные сделки. Он будет стремиться решить задачу любой ценой, и иногда это может требовать не совсем правдивых подходов. Важно помнить, что это инструмент, который требует постоянного контроля.

FL: OpenAI только что выпустила GPT-5, и сам Альтман признал, что они допустили ошибку. Каковы основные слабые стороны модели и что мешает прогрессу в области ИИ?

С.Г.: С выпущенной GPT-5 OpenAI явно спешила. Модель не оказалась такой революционной, как ожидалось, что вызвало разочарование — особенно на фоне успехов Claude. Мы приближаемся к пределу возможностей: каждый этап улучшения становится всё более сложным, и требуется новый подход. Также играет роль человеческий фактор: компании не готовы полностью доверять ИИ и используют его лишь как вспомогательный инструмент, отвергая идею замены сотрудников. К тому же, такие проблемы, как галлюцинации, показывают, что препятствием на пути к прогрессу являются как технологии, так и недоверие людей.

FL: Какой из «галлюцинаций» ИИ тебе запомнился больше всего?

С.Г.: Самое интересное было, когда я пытался создать смарт-контракт для TON. Нейросеть погружалась в невероятные итерации, задавала себе вопросы, не могла найти на них ответ и буквально застревала в бесконечном цикле размышлений. Это выглядело как экзистенциальный кризис у машины.

FL: Ты увлечён Warhammer. Как бы ты использовал ИИ в разработке видеоигр, помимо генерации контента?

С.Г.: Я бы применял ИИ для дизайна уровней, чтобы быстрее и более интересно создавать игровые локации. Например, новую пустынную локацию в WoW можно было бы легко создать с помощью ИИ. В программировании он уже стал незаменимым помощником, а вот для создания эмоций и глубокой атмосферы его пока не хватает.

Подписаться на подкаст:

Apple Podcasts

Spotify

YouTube

Deezer

Яндекс.Музыка

YouTube Music