Зеленский отверг российские требования о гарантиях безопасности для Украины: Россия угрожает нам

Президент Владимир Зеленский отверг просьбы Кремля о включении России в разработанный план гарантий безопасности для послевоенной Украины, о чем ранее говорил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. “Когда Россия начинает говорить о гарантиях безопасности, мне действительно неясно, кто может угрожать им. Они напали на нас, и не совсем понятно, какие гарантии нужны агрессору,” – отметил президент Украины во время встречи с генеральным секретарем НАТО Марком Рютте в Киеве в пятницу (цитаты из Financial Times).

На этой неделе Лавров утверждал, что Россия не примет размещение международных миротворцев в Украине после завершения конфликта и любые другие гарантии безопасности, которые будут разработаны без участия Москвы. По его словам, Украина должна согласиться на условия, предложенные в проекте Стамбульских соглашений 2022 года, утверждая, что госгарантами безопасности Украины должны стать постоянные члены Совета Безопасности ООН, включая Россию. Это даст Кремлю возможность применять право вето на любые попытки предоставить Украине военную помощь в случае новых агрессий. Лавров также заявил, что Киев якобы был готов закрепить свой нейтральный, внеблоковый и безъядерный статус.

Зеленский отметил на встрече с Рютте, что Москва “не желает и не хочет прекращать войну сейчас”, добавив, что президент Путин продолжит выдвигать ультиматумы и затягивать переговорный процесс. По информации, предоставленной источниками Reuters, среди требований российского руководства – полное освобождение территорий Донбасса при условии остановки наступления на текущих линиях фронта в Запорожье и Херсонской области, а также ограничения численности Вооруженных сил Украины, вступление в НАТО и другие радикальные условия.

Рютте во время визита в Киев заявил, что любое потенциальное мирное соглашение будет разделено на “два уровня”: прекращение боевых действий и поддержка вооруженных сил Украины. Затем, по его словам, последуют гарантии безопасности, соответствующие интересам США и Европы.

“Мы не хотим, чтобы ситуация повторилась как с Будапештским меморандумом или Минскими соглашениями,” – подчеркнул генсек НАТО, обращаясь к договорам о ненападении, подписанным Украиной в 1994 году при передаче своего ядерного арсенала России, и в 2014 году после аннексии Крыма.